Новости индустрии
Зубы помогут пережить инсульт

07.05.2014

Ученые пришли к выводу, что стволовые клетки, извлеченные из тканей зубов, помогают восстановиться после инсульта.

Зубы помогут пережить инсульт

Раньше исследователи применяли стволовые клетки для регенерации соединительных тканей организма, при лечении сердечных заболеваний и болезней кровеносной системы. Однако еще никому не удавалось воссоздать нейроны – мозговые клетки. До того дня, пока команда ученых из Университета Аделаиды не объявила о своем открытии – они стали использовать стволовые клетки из наших зубов для восстановления деятельности мозга после инсульта.

Дело в том, что вариантов лечения пациентов, перенесших инсульт, не так много. Самый эффективный способ требует принятия определенных медикаментов в течение нескольких часов после удара. При этом существует одно «но» – немногие обращаются в клинику сразу после инсульта. Несвоевременная реакция ведет к губительным последствиям, в том числе и к частичному параличу. По словам руководителя группы исследователей доктора Кайли Эллис, их открытие позволяет восстановить работу нервных клеток даже спустя несколько лет после нарушения мозгового кровообращения.

Австралийские эксперты выяснили, что стволовые клетки в наших зубах схожи по своему строению с нейронами и решили использовать эти знания на практике. Проведя несколько сотен экспериментов, исследователи наконец-то смогли создать сеть, схожую с центральной нервной системой.

«Конечно, клетки, которые мы извлекли из тканей зубов, пока нельзя назвать полноценными нейронами. Однако они почти полностью воспроизводят их функционал, – рассказывает доктор Эллис. – Полученные клетки образуют систему, схожую с нервной, и контактируют между собой посредствам электрических импульсов».

Исследователи утверждают, что их открытие поможет восстановить работу мозга не только после инсульта, но и при различных психических нарушениях и расстройствах.