Новости индустрии
Бактерии во рту расскажут о человеке все

30.10.2013

Ученые заявили, что могут определить этническую принадлежность человека по микроорганизмам в ротовой полости.

Бактерии во рту расскажут о человеке все

Микрофлора полости рта каждого человека уникальна, и, по словам экспертов из Университета штата Огайо, генетика играет не последнюю роль в образовании тех или иных бактерий, скапливающихся на зубах и деснах.

Ученые осмотрели 100 человек, принадлежащих к различным этническим группам – афроамериканской, кавказской, латинской и монголоидной – и обнаружили более 400 микроорганизмов, находящихся в ротовой полости, среди которых между собой совпадали только 2%. А вот у представителей одной нации исследователи обнаружили схожие микроэлементы, особенно среди бактерий, скопившихся под деснами. «Получается, что образование того или иного типа микробов в большей степени зависит от расовой принадлежности, а не от окружающей среды, как считалось ранее», – рассказывают авторы исследования. И шутят: «В этой борьбе воспитание одержало победу над питанием». По словам экспертов, такое необычное открытие, может помочь усовершенствовать стоматологическое лечение. «Раньше стоматологи могли определить, какие бактерии образуются на зубах и деснах, исходя из образа жизни пациента, определенных анализов, обследований и уровню заботы о гигиене полости рта, – поясняет главный автор исследования профессор Пурнима Кумар. – А теперь, для того чтобы спрогнозировать лечение и предостеречь пациента от возникновения того или иного заболевания, врачу достаточно будет определить только его национальность». Кроме того, ученые разработали алгоритм, позволяющий распознать расу человека по бактериям во рту. С его помощью исследователи со 100% точностью выявили представителей афроамериканской группы, а вот определить принадлежность к другим этническим сообществам без погрешностей не вышло – алгоритм дал правильный ответ только в 62% случаев.