Поиск по сайту

Болезни десен вызывают артрит

26.02.2014

Американские исследователи обнаружили связь между бактериями, вызывающими заболевания десен, и артритом.

Ревматойдный артрит – это системное заболевание соединительной ткани, которое приводит к воспалению, а затем и к разрушению суставов. Одной из причин появления артрита являются бактерии, вызывающие также заболевания десен, – Porphyromonas gingivalis, вырабатывающие уникальный фермент – peptidylarginine deiminanse (PAD). Это вещество открыли пять братьев из Британии с уникальным генетическим заболеванием, влияющим на суставы. Они-то впервые и обнаружили, что PAD превращает остатки некоторых белков в цитруллин, который заставляет иммунитет атаковать организм, что приводит к развитию ревматойдного артрита.

По словам специалистов, люди, страдающие пародонтологическими заболеваниями, в два раза чаще болеют ревматизмом. Исследователь доктор Ян Потемпа с кафедры стоматологических и системных заболеваний Университета в Кентукки заявил: «Все наши исследования показывают, что PAD является одним из основных факторов, влияющих на возникновение ревматоидного артрита. Но это еще предстоит доказать».

Для обоснования своей теории доктор Потемпа и его команда изучили еще одну бактерию, способствующую развитию заболеваний десен, – Prevotella intermedia, однако она не вызвала появления PAD. Ян надеется, что это открытие поможет сузить круг изучения заболеваний, порождающих артрит, и поможет больным бороться со своим недугом. А пока ученые пытаются найти решение проблемы, мы советуем вам тщательнее следить за гигиеной полости рта, дабы предотвратить появление пародонтологических заболеваний, и хотя бы раз в полгода обращаться к стоматологу.

Вопросы, отзывы и комментарии: (0)