Интересные факты
Меньше бактерий – больше заболеваний

10.12.2013

Австралийские ученые выяснили, как за несколько веков изменился состав бактерий в нашей ротовой полости.

Меньше бактерий – больше заболеваний

Исследователи из Университета Центра Аделаиды в Австралии, специализирующиеся на изучении ДНК окаменевших бактерий, а также эксперты из Университета в Абердине и Института Сенгера провели ряд исследований и выяснили, как на протяжении всего существования рода человеческого менялся состав бактерий в полости рта.

Для этого ученые извлекли из останков 34 древних людей, найденных в северной Европе, окаменелый зубной налет и выяснили, что состав бактерий во рту наших предков разительно отличается. Оказывается, такого рода изменения возникли из-за смены рациона, которого придерживались жители той или иной эпохи. По словам экспертов, появление вредоносных бактерий в полости рта произошло в результате изменения рода деятельности наших предков, которые превратились из охотников-собирателей в фермеров, а затем стали самостоятельно изготавливать продукты питания во время Промышленной революции, начавшейся в Великобритании в начале XVIII столетия. Руководитель исследования и директор Австралийского Университета, связанного с изучением древнего ДНК, профессор Алан Купер сообщил: «Это первое событие, которое за 7500 лет так серьезно повлияло на изменение бактерий и оказало особое влияние на наше здоровье». Дело в том, что во время промышленной революции во многие продукты начали добавлять обработанный сахар, который почти полностью изменил состав микроорганизмов в ротовой полости человека. «Во рту у современного человека, в отличие от его предков, обитает гораздо меньше бактерий, и именно это, как ни странно, послужило причиной появления различных заболеваний зубов и десен», – пояснил Купер.

А профессор Кит Дубней из Университета Абердина добавил, что в результате последнего открытия ученым наконец-то удалось выяснить, откуда у древних людей взялось такое огромное количество стоматологических бактерий. Кроме того, специалисты заявили, что новое исследование поможет в создании более полезных продуктов, положительно влияющих на микрофлору нашей ротовой полости.