Поиск по сайту

Новый вид лошади определили по зубам

07.01.2014
Новый вид лошади определили по зубам

Американские исследователи открыли новый ископаемый вид лошади возрастом около 4,4 миллионов лет.

Две группы исследователей, одну из которых составили ученые из Западного резервного университета Кейза (Кливленд, штат Огайо, США), независимо друг от друга открыли новый вид лошади, оказавшийся одним из потерянных звеньев эволюции лошадей. Это открытие пролило свет на еще одно темное пятно в истории происхождения современных видов, населяющих Землю. Основным источником изучения и описания нового вида стали фрагменты костей ног, а также окаменелые зубы и части челюстей, впервые обнаруженные еще в 2001 году в эфиопском регионе Афар.

Ученые, обнаружившие останки древнего животного и доказавшие их принадлежность к ранее неизвестному виду лошадей, договорились назвать новый ископаемый вид Eurygnathohippus woldegabrieli в честь геолога Гвидо Волдегабриэля, защитившего докторскую степень в Западном резервном университете Кейза в 1987 году.

Eurygnathohippus woldegabrieli представляли собой травоядное непарнокопытное животное, напоминающее современную лошадь и являющееся ее предком, чьи ноги были значительно длиннее, чем у видов, живших раньше. Ученые связывают это с тем, что ноги лошади удлинялись в процессе эволюции, так как выживание требовало все большей и большей скорости при спасении от хищников.

Анализ же изотопного состава окаменелой ископаемой зубной эмали этого вида доказал не только то, что его представители питались исключительно травой, но и то, что они скорее всего были приучены к выпасу. Так как ареал распространения новооткрытого вида частично совпадает с областью проживания в те времена одного из предков людей Ardipithecus ramidus, возможно, Eurygnathohippus woldegabrieli были частично приручены.

По словам профессора анатомии Западного резервного университета Кейза Скота Симпсона, новооткрытый вид лошади – это всего лишь маленькая часть головоломки, которые ученым еще предстоит разгадать.

Вопросы, отзывы и комментарии: (0)