0

Стоматологическая отрасль в кризис

11.02.2016
0
Стоматологическая отрасль в кризис

Маркетологи признают: меньше всего в кризисные времена страдают предприятия, так или иначе связанные с медициной, в особенности – стоматологией. Зубы у людей болеть не перестанут, испугавшись роста доллара. Однако некоторое снижение рентабельности отрасли наблюдается.

Одной из проблем, с которой сталкиваются стоматологии в рамках сегодняшней экономической ситуации, является значительное повышение цен на расходные материалы. В ситуации, когда поставщики значительно повышают цены, сложно удержаться на плаву, но и оставить прежние расценки не представляется возможным.

В страхе потерять постоянных клиентов такие клиники решают поступиться качеством и перейти на более дешевую и менее качественную продукцию, чего опытные маркетологи советуют всячески избегать. На качестве экономить нельзя: это прямой путь к крушению. В этом случае можно порекомендовать повышать цены постепенно, на 5-10% в месяц, со временем доводя их до нужного уровня: такое повышение не отпугнет постоянного лояльного клиента и не слишком тяжело скажется на состоянии дел стоматологии.

Сокращение потока пациентов – еще одно негативное последствие кризиса. По данным Startsmile.ru, многие клиники замечают уменьшение частоты обращений граждан, а также среднего чека на лечение. Пациенты стараются избегать сложных и дорогостоящих услуг и стремятся заменить их более дешевыми аналогами. Если раньше люди могли выкладывать кругленькую сумму за сугубо эстетические процедуры, то сегодня многие из них идут к дантисту исключительно за необходимым лечением.

Однако все вышесказанное, в большинстве своем, справедливо для стоматологий эконом-класса. Кризис, как уже много раз было изложено многими экономическими экспертами, «бьет» в основном по людям со средними доходами. Косвенным подтверждением тому служит анализ пользовательских запросов за 2014-2015 гг. в сервисе Wordstat поисковой системы Яндекс. Так, например, популярность запроса «стоматологическая клиника», который вводят люди, которые посещают стоматолога стихийно, в 2015 году снизилась. На второй план уходят такие услуги, как, например, исправление прикуса брекетами, которое традиционно было востребовано у пациентов со среднем уровнем достатка. Тогда как количество потенциальных пациентов, интересующихся дорогими услугами, такими, как имплантация или протезирование, наоборот возросло. Некоторые услуги из области эстетической стоматологии, в частности, установка виниров и люминиров, остается на высоких позициях.

«В кризис стоматологическая отрасль терпит снижение активности пациентов. В условиях снижения спроса, а следовательно, и прибыли, многие владельцы клиник начинают экономить бюджеты, «урезая», прежде всего, средства на продвижение и рекламу. Однако в условиях, когда уже давно приобретенные лояльные пациенты и сами реже обращаются в клинику, такое поведение может привести к полному провалу. Напротив, повышение издержек на рекламу и поиск новых каналов продвижения способны привлечь новых клиентов, определенный процент которых впоследствии станет постоянными лояльными пациентами с внушительным средним чеком», – комментирует Юлия Клоуда, руководитель онлайн-ресурса о стоматологии Startsmile.

Такими новыми каналами сегодня становится Интернет. Здесь огромная аудитория, которая с каждым годом растет. Ко всему прочему, эта аудитория разношерстная: есть и премиум-сегмент, и средний. В любом случае, в Интернете присутствуют люди более продвинутые, более образованные, которые, соответственно, имеют больший доход, чем, скажем, те же читатели некоторых популярных печатных журналов. Интернет-аудитория сильнее открыта к новым услугам, легче решается на сложное лечение, лучше осведомлена в сфере собственных проблем. Ее легче склонить к принятию положительного решения лечиться именно у вас.

В заключение следует добавить, что в условиях снижения спроса и падения покупательской способности населения будет большой ошибкой надеяться на «стихийного пациента». Гораздо более эффективной мерой станет грамотная маркетинговая политика, направленная на сохранение существующего клиента и привлечение нового.

График динамики популярности основных запросов стоматологической тематики

2016-02-11 14-37-37 графики новостей индуситрии (2).xlsx.png

Ведущие клиники в области терапевтической стоматологии в Москве

Комментарии (0)
Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв

Материалы по теме

Популярные материалы